Годовой отчет за 2020-2021 уч.год
Отчет воспитательной работы
МБОУ Целинной СОШ
за 2020-2021 учебный год
Раздел 1. Воспитательная деятельность среди обучающихся
В 2020-2021 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Основной целью воспитательной работы школы являлось: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физической здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, были сформулированы задачи на 2020-2021 учебный год:
1) Вовлечение каждого обучающего школы в воспитательный процесс.
2) Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
3) Развитие физически здоровой личности.
4) Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося.
1.2. Реализация этих целей и задач предполагает:
Для реализации задач воспитательной работы используется следующие формы:
1. Формы самоуправления школьной жизнью (собрания, классные часы, заседания совета старшеклассников)
2. Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки)
3. Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники)
4. Развлекательны формы
Методы реализации задач воспитательной работы:
— диагностические;
— планирования;
— организаторские;
— коммуникативные;
1.3. Кадровый состав воспитательного блока:
Ф.И.О. | Должность | Квалификационная категория | Стаж работы в данной должности |
Ондар Алдын-Чечек Валерьевна | Вр.и.о.зам.дир.ВР, педагог-психолог | б/к | 5 месяцев, 4 года |
Амай-оол Ольга Мадыраевна | Социальный педагог | сзд | 33 года |
Сувак Айдыс Аяс-оолович | Социальный педагог | б/к | 5 лет |
1.4. Реализация воспитательной программы в 2020 – 2021 учебном году:
Направление (модули) | Всего проведено мероприятий школьного этапа | Общий охват учащихся | Общий охват родителей | Всего приняли участие в муниципальных мероприятиях | Результат (победитель, призер, участник) | Всего приняли участие в региональных мероприятиях | Результат (победитель, призер, участник) |
«Ключевые общешкольные дела» | 12 | 206 | — | 2 | 2 | — | — |
«Классное руководство» | 130 | 206 | — | — | — | — | — |
«Курсы внеурочной деятельности» | — | 192 | — | 2 | 1 | — | — |
«Профориентация» | 4 | 41 | — | — | — | — | — |
«Работа с родителями» | 5 | 206 | 189 | — | — | — | — |
1.5. Анализ работы классных руководителей
2019 – 2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | ||||
Общее количество классных руководителей | Всего проведено воспитательных мероприятий | Всего проведено родительских собраний | Общее количество классных руководителей | Всего проведено воспитательных мероприятий | Всего проведено родительских собраниий |
14 | — | — | 14 | 21 | 26 |
Практическая реализация цели и задач воспитания в 2020-2021 учебном году осуществлялась в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
1. «Ключевые общешкольные дела»;
2. «Классное руководство»
3. «Курсы внеурочной деятельностью»
4. «Профориентация»
5. «Работа с родителями»
6.Анализ эффективности работы классного руководителя.
В соответствии с утвержденным планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники, выезды и т.д.Обучающиеся принимают активное участие в ключевых общешкольных делах – это те мероприятия, которые отражают традиции школы:
— День Знаний
— Новогодние праздники
-Конкурс чтецов
— День матери
— Акция «Это каждый должен знать, мусор нужно разделять»
— Акция «Скажем наркотикам «НЕТ»»
— День Конституции Российской Федерации
— Выезд . г. Кызыл. Экскурсия по «Центр Азии»
— «900 дней блокады»
— «Блокадный хлеб»
— Национальный праздник «Шагаа»
— Урок Мужества
— Праздник «Масленица»
— День Космонавтики
— Проект «Под одним небом»
— Акция «С 8мартом-не нарушайте ПДД»
Мероприятия в честь Дня Победы
1. Акции:
1) Георгиевская ленточка
2) Сад памяти
3) Окна Победы
4) Смотр строя и песни
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех обучающихся, но степень активности классов в жизни школы, естественно разная. Особенно активными были обучающиеся 3-4 класс (классные руководители Ондар Р.Х., Хомушку Ч.А.) 8 класс (классный руководитель Адыгбай М.М.) 5б класс (Дандар Л.Д.)
1.7. Анализ работы внутришкольного контроля по воспитательной работе
Система внутришкольного контроля включала в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию воспитательного процесса в школе. Контроль осуществлялся на основании плана работы и был построен в соответствии с целями и задачами школы, использовались различные методы и формы внутришкольного контроля: фронтальный, индивидуальный, устный, текущий, итоговый и административный. Внутришкольный контроль воспитательного процесса осуществлялся по направлениям:
-контроль соответствия планов воспитательной работы классных руководителей ;
-мониторинг уровня воспитанности учащихся школы;
-организация работы с учащимися во внеурочное время: выполнение программ кружков, секций, посещаемость учащихся;
-адаптация учащихся 1-х, 5-х классов;
-удовлетворенность родителей условиями обучения и воспитания в школе. Проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, можно сделать следующий вывод: в основном все планы имеют традиционную структуру, в них отражены основные разделы: анализ воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год, характеристика классного коллектива, цель и задачи воспитательной работы на текущий учебный год, календарно-тематический план воспитательной работы на полугодие/год. Классные руководители используют единую план-сетку по всем направлениям и видам деятельности, созданы с учетом возрастных особенностей учащихся. На основе педагогического анализа и четко поставленных задач строятся планы воспитательной работы у следующих классных руководителей: Адыгбай М.М., Хомушку Ч.А., Шмит Н.Н. Хороший полный анализ работы и развернутые характеристики класса отразили следующие классные руководители: Адыг-оол Н.С., Оюн Р.О. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классных руководителей: Хомушку Ч.А., Ооржак А-Х.С. Грамотно и в соответствии с целевыми установками воспитательной работы класса сформулированы темы родительских собраний у педагогов начальных классов. Общие замечания: многие классные руководители испытывают трудности при выполнении целей и задач воспитательной работы, в отчетах не полностью раскрывают воспитательную работу.
Вывод: при составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Основной недостаток в работе классных руководителей – это несвоевременность сдачи отчетной документации.
Организация работы с учащимися во внеурочное время. В ходе контроля было установлено, что рабочие программы учителей по внеурочной деятельности и работе кружков и секций составлены в соответствии с Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности ОУ. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам. Организация внеурочной деятельности в ОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Списочный состав учащихся внеурочной деятельности определен согласно программе педагогов и желаниям обучающихся. Внеурочная деятельность в школе реализуется по пяти направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Наряду с внеурочной деятельностью, учащиеся заняты в кружках и секциях, организованных на базе нашего учреждения.
Выводы: внеурочная деятельность осуществляется на основе запроса участников образовательного процесса и возможностями образовательного учреждения в соответствии с нормативными документами. внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО, работа кружков и секций осуществляется педагогами в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, утвержденным директором школы; запись в журналах внеурочных занятий ведется в системе и в соответствии с утвержденными календарно-тематическими планами.
Адаптация в 1-х, 5-х, 4 классах. Посещенные уроки, внеклассная работа, показали, что в целом в классах создана доброжелательная атмосфера. Проблемы в адаптации еще прослеживаются в 1а, 5а, 4-м классе по определенным показателям: низкая учебная мотивация; дисциплина на уроках и вне класса; проявление форм девиантного поведения у некоторых учащихся. Актуальной проблемой остается поведение на переменах у 1-х, 4-го класса. В кабинетах соблюдается тепловой и световой режим, не всегда соответствует нормам воздушный режим (в перемену кабинеты проветриваются не всегда). Классные часы проводятся по расписанию. На классных часах учителя работают над такими проблемами как: сплочение детского коллектива, повышение уровня воспитанности, формирование здорового образа жизни, мотивация познавательной деятельности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел 2. Профориентационная работа среди обучающихся
Цель профориентации – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Общими задачами профориентации являются следующие:
- осознание своих желаний и возможностей;
- исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
- ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- знакомство с особенностями современного рынка труда;
- помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
- помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
- составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
- создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
- формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.
Работа с родителями:
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей. На родительских собраниях и классных часах в 9,11 классах, во время индивидуальных консультаций – классный руководитель поднимает вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 11 класс. Она ведется по следующим направлениям:
1. Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8,9,10,11 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.
2. Встреча людьми разных профессий.
3. Встречи обучающихся 9-11 классов с преподавателями и студентами ближайших профессиональных учебных заведений.
№ | Название мероприятий | Класс | Дата | Ответственные |
1 | Диагностика психолога школы | 9-11 | В течение года | Педагог-психолог школы |
2 | Классные часы: «На пути выбору профессии» по планам классных руководителей | 8-11 | В течение года | Кл.рук |
3 | Изучение буклетов различных учебных заведений высшего и среднего образования | 9-11 | В течение года | Кл.рук |
4 | — участие во всероссийском проекте он-лайн уроков «Проектория» | 8-11 | В течение года | Кл.рук |
5 | Профориентационное тестирование по методике Е.К. Климова | 9-11 | Октябрь-март | ЗДВР |
2.3. Участие в онлайн – уроках, в том числе «Проектория»
2019 – 2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | |
Участие в онлайн – уроках (охват) | — | 87 |
Участие в онлайн – уроках «Проектория» (охват) | — | 29 |
Участие родителей (законных представителей) в онлайн уроках | — | 0 |
2.4. Анализ результатов тестирований по методике Е.А. Климова по сравнению с 2019-2020 учебным годом.
В опросе принимали участие обучающиеся 9-11 класса, в количестве 21 учащихся. По результатам проведенного исследования профессиональных предпочтений учащихся 9 класса по методике «Дифференциально — диагностический опросник» (Климов Е.А.) выявлено, что большая часть класса- 62% склонны к выбору профессии с типом «человек- техника».
46% класса выбирают тип профессии «человек- человек».
24% выбирают тип профессии «Человек-знаковая система».
Учащиеся 11 класса, 7 человек. Большинство учащихся выбирают тип профессии «Человек-человек», а двое оставшихся выбрали «Человек-техника»
Заключение
11% обучающихся выбрали тип профессии «человек- природа»;
50% выбрали тип профессии «человек- техника»;
48% выбрали тип профессии «человек- человек»;
0% обучающихся выбрали тип профессии «человек- знаковая система»;
42% выбрали тип профессии «человек- художественный образ».
Таким образом, результаты «Дифференциально-диагностического опросника» Е.А. Климова показывают, что у ребят, чей интерес возник к той или иной трудовой деятельности, тесно связан с пробуждением способности к ней, это значит, что ребятам следует задуматься при выборе профессии.
Раздел 3. Профилактика детско — дорожного травматизма.
3.1. Анализ о проведенных мероприятиях среди обучающихся за 2020-2021 учебный год.
Цель работы школы в данном направлении: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
— Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
— Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
— Обучения школьников правилам дорожного движения.
В рамках акции «Внимание, дети!» сентябре 2020 года учащимся 1-11 классные руководители провели урок безопасности дорожного движения. На данных занятиях были обсуждены вопросы: использования ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей.
По плану школы с 1 по 10 сентября всем учащимся по роспись проведены вводные инструктажи по правилам дорожного движения. Инструктажи провели классные руководители и учитель ОБЖ.
20 января учащимся 6-7 класса проведена беседа на тему: «Соблюдаем ПДД!». Охват – 36 человек. Цель мероприятия достигнута, так как детям было интересно и в конце беседы на вопросы учителя все очень активно отвечали.
В честь Международного женского учащимися 7,10 классов провели акцию «С 8 мартом — не нарушайте ПДД». Дети из бумаги А4 собственноручно сделали цветы — тюльпаны и подарили женщинам — водителям с. Целинное. Акцию провели на улицах села. Во время акции дети сначала поздравили женщин водителей в честь Международного женского дня- 8 мартом и потом они им рассказали стишки про 8 марта и подарили собственноручно сделанные тюльпаны. В данной акции участвовали 7 учащихся, 2 учителя: Монгуш А.Б, Ондар А-Ч. В.
Данная акция организована в целях творческого развития детей, а также к уважительному отношению к людям женского пола и своим любимым, уважаемым учителям.
Перед каникулами учащимся 1-11 классов проведены инструктажи по правилам дорожного движения.
24 марта 2021 года чтобы закрепить теоретические знания по правилам дорожного движения среди учащихся 9 класса провели игру – викторину «Знатоки ПДД». В викторине участвовали 8 учащихся. Игра проводилась в трех этапах: 1. Эти удивительные знаки; 2. Мульти- авто; 3. Подведение итогов. Все вопросы составлены учитывая возраст учащихся. Все дети активно отвечали на вопросы учителя. В итоге игры лучшими знатоками ПДД стали: Ондар Тамерлан, Ангыр- оол Аюна, Ооржак Давид.
3.2. Анализ работы об участии в муниципальных, региональных мероприятиях.
16 апреля 2021 года участвовали в муниципальном этапе «Безопасное колесо- 2021». Состав команды: 4 человек- 2 девочки и 2 мальчика.
В результате участия в данном соревновании нашу команду наградили грамотой за активное участие.
3.3. Анализ работы с родителями.
В 2020-2021 учебном году в МБОУ Целинной СОШ организовали 52 раз «Родительский патруль».
Цель родительского патруля — привлечь внимание общественности к ужасающим масштабам смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
Задачи родительского патруля:
— контролировать подъезжающие пути к школе;
— осуществление контроля соблюдения правопорядка на территории села;
— контроль за нахождением детей и подростков на игровых площадках во дворах и прилегающих к школе улицах.
Родители на патруль выходили по классам от 18 до 20 часов. По рейтингу за «Родительский патруль» самыми лучшими были родители 1б и 8 классов. В конце учебного года активным родителям и классным руководителям, которые не пропускали свое дежурство, вручали благодарности.
3.4. Выводы: Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
Раздел 4. Патриотическое воспитание среди обучающихся.
4.1. Цели и задачи патриотического воспитания среди обучающихся на 2020-2021 учебный год.
Цели:Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
- Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.
- Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
- Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.
- Приобщение
обучающихся к изучению героической истории Отечества.
- Анализ о проведенных мероприятиях.
Уровень | Участие в конкурсах, фестивалях и т.д. | Охват | Результат (победитель, призер, участник) |
Школьный | Урок мужестваАкция «Цветы у обелиска»Конкурс стенгазет «Защитники земли русской»Конкурс рисунков «С Днем защитника Отечества»Конкурс чтецов по теме: «Шаги к Великой Победе»Конкурс поделок «Военная техника своими руками»Военно- спортивная игра «Зарница»Конкурс смотра песни и строя «Статен в строю, силен в бою»Конкурс стенгазет «Я рису Победу | 32 28 17 52 17 63 40 208 25 | |
Муниципальный | |||
Региональный | |||
Всероссийский |
Анализ (описание) таблицы.
В феврале месяце объявлен месячник «Служу России».
Для формирования и пропаганды патриотических ценностей, любви к Родине и Родному краю 9 февраля в школе провели следующие мероприятия: урок мужества, посвященный Дню памяти воинов — интернационалистов (15.02.1989г.- последняя колонна покинула территорию Афганистана), акция «Цветы у обелиска» (возложение венков к памятнику Героя-афганца Куулар С.Д.), митинг посвященный Дню памяти воинов- интернационалистов (15.02.1989г.- последняя колонна покинула территорию Афганистана). В данных мероприятиях присутствовали гости из Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва, администрации Кызылского муниципального района, управления образования Кызылского муниципального района, а так же члены боевого братства Республики Тыва и многоуважаемая Куулар Чечекмаа Демчиковна- мать ефрейтора Куулар Славы Дадар-ооловича.
Урок мужества провели члены боевого братства Республики Тыва, в виде беседы. Учащиеся школы от них услышали много интересных событий об Армии, о войне. Во время мероприятия дети, оценивая полученную информацию, утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Детям было интересно.
С 15 по 20 февраля среди учащихся 5-11 классов провели конкурс стенгазет «Защитники земли русской». В данном конкурсе принимали участие 5а, 8, 10 классы. Не участвовали: 5б, 6, 7, 9,11 классы. Классные руководители: 5а класс-Оюн Розалия Орлановна, 8 класс- Адыгбай Марина Маадыровна, 10 класс-Адыг-оол Николай Сарыгларович. Самую красивую, оригинальную стенгазету нарисовали 8 класс. При рисовании все использовали краски, гуашь, простые карандаши и ватман. Все работы соответствуют теме «Защитники русской земли». В итоге 1 место занял 8 класс, 2 место- 10 класс, 3 место- 5а классы. Участники конкурса награждены сладостями.
Среди учащихся 1-4 классов с 15 по 20 февраля объявлен конкурс рисунков «С Днем защитника Отечества». Как и в других конкурсах учащиеся младших классов любознательные, активные. Поэтому в этом конкурсе участвовали 52 детей. Все работы оформлены ярко, красочно, красиво и в тему. Из-за большого количества участников делили на 1-2 и 3-4 классы. Среди 1-2 классов 1 место занял ученик 1б класса- Куулар Найдан, 2 место- Оюн Айжыгаш (2б класс), 3 место- Айдын-оол Оттук (1б класс), Байыр Долгар (1б класс). Среди учащихся 3-4 классов самый красивый рисунок нарисовал ученик 3 класса Монгуш Хуреш-1 место, 2 место- Кыргыс Ай-Демир (3 класс), 3 место- Кыргыс Ай-Демир (3 класс), Монгуш Алан-Тос (4а класс). Победители и призеры награждены грамотами и сладостями.
В рамках месячника оборонно — массовой работы среди учащихся 1-4, 5-8,10 классов провели конкурс чтецов по теме: «Шаги к Великой Победе». Конкурс проводился с целью пропаганды произведений патриотической направленности, с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову.
В этом конкурсе приняли участие 17 учащихся: 1б класс- 3 учащихся, 1а класс-3 учащихся, 2а класс- 1 ученик, 2б класс- 3 учащихся, 3 класс- 4 учащихся, 4 класс- 2 учащихся, 5а класс- 1 ученик, 8 класс- 1 ученик. В связи с пандемией в данном конкурсе ограничили количества участников 1-4 класс- с каждого класса по 2 участника, 5-8,10 класс- с класса 1 участник.
В конкурсе были предусмотрены следующие номинации:
— «Лучший исполнитель»;
— «За искренность исполнения»;
— «Самый эмоциональный исполнитель»;
-«Лучшая дикция»;
— «Самое артистичное исполнение»;
— «Самое выразительное исполнение».
Состав жюри конкурса: Маады Аляна Кушкуловна- учитель логопед.
Все участники замечательно рассказывали стихотворения разных авторов. Эти стихотворения, посвященные ко Дню защитника Отечества, в исполнении детей, не оставили никого равнодушным.
Итоги этого конкурса были следующими: номинация «Лучший исполнитель» присуждена следующим: Оюн Даир (1б класс), Янчат Буяна (3 класс). «За искренность исполнения» награждены: Доржу Чойган 2а класс, Амай-оол Аюуша 3 класс. Номинацию «Самый эмоциональный исполнитель» были достойными Куулар Рашид (3 класс). Номинация «Лучшая дикция»- Куулар Олчей (1а класс). Номинация «Самое артистичное исполнение»- Кужугет Аялга (1б класс), номинация «Самое выразительное исполнение»- Чадамба Намзырай (2б класс), Монгуш Сайын- Белек (2б класс), Монгуш Саян- (1а класс).
Среди 1-2 классов 1 место заняла ученица 1б класса Ондар Идегел, 2 место- Куулар Угулза 1а класс, 3 место- Соруннай Валерия 2 б класс. Среди 3-4 классов 1 место занял ученик 3 классаОндар Байрат, 2 место- Чулдум Ананды 4 класс, 3 место- Хомушку Ховар 4 класс. Среди 5-8,10 классов 1 место занял ученик 5а класса Куулар Раил, 2 место заняла ученица 8 класса Ондар Чимис.
В рамках мероприятий, посвященных ко Дню защитника Отечества 21 февраля 2021 года среди учащихся 1-11 классов проводился конкурс поделок «Военная техника своими руками».
Любая техника, а особенно – военная, всегда привлекает внимание детей. Она вызывает у них неподдельный интерес и пробуждает желание смастерить какую – нибудь не очень сложную модель своими руками. Поделка военная техника своими руками может быть сделана и из бумаги.
Конкурс проводился с целью расширения представлений детей о Российской армии, о разных видах войск и боевой техники, о преемственности поколений защитников Родины, а также формирования уважительного отношения к отечественной истории и культуре и самовыражения через творчество. Поделки получились яркими, необычными, интересными даже жюри были затруднения при подведении итогов. Учащиеся с огромным удовольствием рассматривали свои творения. В основном все дети сделали военные машины, самолеты, танки.
Из- за большого количества учащихся участников разделили на 1-2 класс, 3-4 класс и 5-8,10 классы. Среди 1-2 классов 1 место занял ученик 1б класса Оюн Даир, 2 место- Хомушку Ачыты (2а класс), 3 место- Байыр Долгар (1б класс).
Среди 3-4 классов 1 место присужден ученику 4 класса Ооржак Тугеру, 2 место – Чулдум Ананды (4 класс), 3 место- Монгуш Ай-Сай (3 класс).
Среди 5-8,10 классов приняли участие учащиеся 5а, 6, 7, 8 класса. 1 место занял ученик 5а класса Куулар Раил, 2место-Ооржак Давид (6 класс), 3 место-Мачанмаа Айнээш. Участникам не получившим призовые места присуждены номинации. В данном конкурсе участвовали всего 63 учащихся.
Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному поселку, родной стране. Мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств школьников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. Поэтому 5 марта в 11 часов среди 5-11 классов провели военно-спортивную игру «Зарница». С каждого класса по 5 участников: 3 мальчика и 2 девочки. Данного мероприятия организовали учителя физической культуры и учитель ОБЖ. Игра состоялась с 8 этапов: «Веревочный коридор», «Бег с ватрушками», «Оказание мед. помощи и переноска пострадавшего», «Метание гранаты», «Минное поле», «Бег с противогазом», «Меткий стрелок», «Подтягивание». Судьями этапов были педагоги- мужчины, мужские комплексные работники и фельдшер школы. Комплексные работники школы под руководством заместителя директора школы по АХЧ организовали «Солдатский обед». В солдатской кухне варили гречневую кашу и чай с сахаром.
Каждая команда имела название и соответствующую эмблему, флаг. Перед началом игры, командирами команд были сданы рапорта Оюн Вячеслав Николаевич- учитель физической культуры. Вячеслав Николаевич сдал рапорт главнокомандующему — учителю ОБЖ Монгуш Азияна Борисовна. Она оповестил детей о начале военно — спортивной игры и сообщила, о правилах игры.
По окончании конкурса команды, занявшие 1,2,3 места награждены грамотами и медалями. 1 место заняла команда 9 класса, 2 место- 7 класс, 3 место- 8 класс.
С 25 апреля 2021 года стартовала масштабная акция «Георгиевская ленточка», приуроченная ко Дню Победы, которая проходила под девизом — «Я помню! Я горжусь!».
В акции присоединились все учащиеся школы.
Знаком акции является «Георгиевская ленточка», цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной из главных наград ВОВ — «Ордена Славы».
Главная цель акции — не дать забыть молодому поколению, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевские ленты — это символ памяти, уважения и благодарности.
Акцией «Георгиевская ленточка» школьники показали своё неравнодушие и причастность к этой памятной для всего народа дате.
В целях воспитания патриотизма и любви к Родине в нашей школе 30 апреля 2021 года прошел смотр строя и песни «Статен в строю, силен в бою» среди учащихся 1-11 классов. В смотре приняли участие 14 классов. Отряд каждого класса подготовил выступление по строевой подготовке, которое оценивалось по следующим показателям:
— внешний вид (форма, эмблема);
— дисциплина строя;
— четкость и правильность выполнения команд;
— четкость и правильность подачи команд, рапорт командира;
— качество прохождения в строю и исполнения песни.
Номинация «Лучший командир» присуждена следующим командирам: Куулар Рашид (3 класс), Ондар Сандан (6 класс), Монгуш Чыжыргана (8 класс).
Среди учащихся 1-4 классов 1 место заняла команда 3 класса, 2 место- 4 класс, 3 место-2а класс. Были присуждены следующие номинации: «Самый дружный класс»- 1а класс, «Стремление к Победе»- 2б класс, «Самый смелый класс»- 1б класс.
Среди учащихся 5-7 классов 1 место заняли учащиеся 7 класса (юнармейский класс), 2 место- 5б класс, 3 место заняла команда 5а класса. Номинации «За волю к Победе» присудили команде 6 класса.
Среди учащихся 8-11 классов в конкурсе участвовали всего 3 класса: 8,9,10 классы. В итоге 1 место заняли учащиеся- 8 класса, 2 место- 9 класс, 3 место- 10 класс.
Подготовка всех классов на хорошем уровне. Все классы одеты по теме конкурса. Цель мероприятия достигнута.
Чтобы поблагодарить участников Великой Отечественной Войны, сказать им «Спасибо за героизм и стойкость» — наши учащиеся и учителя приняли участие в акции «Окна Победы». Акция «Окна Победы» — одно из ключевых мероприятий Года памяти и славы.
В рамках акции классы украсили окна своего класса главными символами победы – Вечным огнём, звёздами, георгиевскими лентами, поздравительными надписями, цветами и Белыми Журавлями.
Мы благодарим наших Героев и говорим им: «Спасибо за Победу! Спасибо за ваши подвиги, за наш мир! Спасибо за мужество, героизм, отвагу и смелость!
В целях сохранения исторического наследия и преемственности поколений, формирования уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитания патриотизма и чувства гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне учащиеся юнармейского класса приняли участие в ряде мероприятий, посвящённых 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне присоединились к Всероссийской акции «Сад памяти».
В рамках акции учащиеся 7 класса и комплексные работники школы на территории школы посадили сосны. Теперь они будут ухаживать за ними и каждый раз вспоминать о защитниках Родины, благодаря которым живут сейчас.
Чтобы поблагодарить и вспомнить участников Великой Отечественной Войны, сказать им «Спасибо за героизм и стойкость» — учащимся 5-11 классов объявлен конкурс стенгазет «Я рису Победу».
В данном конкурсе участвовали всего 6 классов: 5а, 5б, 8, 9, 10, 11 классы. Классные руководители данных классов: Оюн Розалия Орлановна, Дандар Любовь Доржуевна, Адыгбай Марина Маадыровна, Тюлюш Аржаана Вадимовна, Адыг-оол Николай Сарыгларович. Все стенгазеты оформлены по тематике конкурса, ярко, красочно. При оформлении стенгазет дети использовали гуаши, краски. Победители и призеры будут награждены грамотами.
Чтобы формировать у школьников патриотических чувств, воспитание трудолюбия, уважения к труду и стремления по их примеру проявить себя на родной земле 30 апреля провели урок мужества.
На урок мужества были приглашены руководитель Эрес Михайлович и члены регионального отделения Республики Тыва «Боевое братство».
В ходе проведения урока мужества, было рассказано о событиях войны, были затронуты актуальные темы по воспитанию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество у подрастающего поколения.
Учащиеся почтили память всех неизвестных солдат, защищавших Отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, и выразили благодарность и уважение к воинской доблести и славе.
Урок проведен очень интересно, детям было интересно. Ребята фронтовикам задавали свои интересующиеся вопросы. Цель мероприятия достигнута.
- Выводы: Поставленные задачи по патриотическому воспитанию реализованы полностью, ожидаемые результаты достигнуты, работу в данной области считаем удовлетворительной: — наблюдается интерес к делам патриотической направленности, растет активность обучающихся в организации и проведении патриотических мероприятий, общественно-полезных дел для школы. Для формирования системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса классными руководителями были использованы все формы работы. Навыки, полученные в ходе работы для школьников бесценны, поскольку они формируют систему отношений в коллективе. Подводя итоги системе отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса на примере патриотического направления необходимо сказать о том, что вышеуказанная деятельность поставлена на хорошем уровне.
Раздел 5. Анализ работы дополнительного образования
2019-2020 | 2020-2021 | |
Общее кол-во | 213 | 201 |
Занятость в ДО | 203 | 192 |
Кол-во не занятых обучающихся в ДО | 10 | 9 |
Кол-во обучающихся, занятых в двух и более кружка, секциях | 101 | 98 |
Анализ описание таблицы
В 2019-2020 учебном году занятых учащихся в дополнительное образование было 203, что составило 90% по общему охвату. Из них учащиеся начальных классов-101, средние классы-76, старшие классы-31.
В 2020-2021 учебном году занятых в дополнительное образование составило 192учащихся(91% по общему охвату). Начальные классы-98учащихся, средние-62учащихся, старшие классы-32.
Было и осталось проблемой для всех руководителей кружков и секций посещаемость учащимися занятий того или иного кружка. По данному вопросу преподаватели кружков работают с классными руководителями, родителями. Среди причин непосещения указывают такие, как обучение учащихся во 2 смену, загруженность детей в основной школе, в ДШИ (музыкальной школе).
Направления деятельности(кол-во кружков/кол-во учащихся) | |||||||||
Художественно-эстетическое/охват | Физкультурно-оздоровительное/охват | Социально-педагогическое/охват | Ествественно-научное/охват | Техническое/охват | Туристко-краеведческое/охват | Культурологическое/охват | Патриотическое/охват | Эколого-биологическое/охват | |
2019-2020 | 1/25 | 3/60 | 1/15 | 1/15 | |||||
2020-2021 | 1/15 | 2/45 | 1/25 | 1/25 | 1/30 |
Анализ описание таблицы
В 2019-2020 учебном году в школе функционировало 3кружков и 3 секций по данным направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, техническое, культурологическое, патриотическое.
Кружки: художественно-эстетическое -«Хоровое пение», патриотическое- «Краеведение», культурологическое- «Юный библиотекарь»;
Секции: спортивно-оздоровительное- «Настольный теннис», «Волейбол», «Мини-футбол».
Главными направлениями кружковых занятий являются желание детей расширить и углубить свои знания и кругозор, развивать свои творческие способности. С большим интересом дети занимаются в кружках спортивного направления. Формируются навыки спортивной работы, укрепления здорового образа жизни.
В кружке «Хоровое пение» (руководитель Монгуш С.Ш-Х.) ребята учились петь, правильно интонировать принимали активное участие во всех школьных и районных мероприятиях, им очень нравился выступать на сцене. Формируются навыки самостоятельной работы, эстетический вкус, интерес и творчество.
На кружке «Краеведение» любили посещать ребята из старшего звена. Руководила кружком учитель истории и обществознания Донгак А.В.. Этот кружок очень нужен был ребятам для патриотического воспитания, бережному отношению к своим истокам и истории своего родного края.
Кружок «Юный библиотекарь» работает в школе более 5 лет. Руководителем кружка является педагог-библиотекарь Монгуш Н.Ш., ребята с большим интересом посещают этот кружок.
В 2019-2020учебном году в школе было три спортивные секции «Настольный теннис», «Мини-футбол» и « Волейбол», руководителями являются учителя физической культуры Оюн В.Н., Монгуш А.А, Монгуш Ш.К. Ребята, постоянно занимающиеся в этих секциях, принимали активное участие даже на Сибирском зональном соревновании по мини-футболу, в региональных соревнованиях по настольному теннису и по волейболу. На спортивных секциях «Волейбол» и «Мини-футбол» дети активны, обучаются элементам ведения мяча и правилам игры. Развивают и укрепляют своё физическое состояние, участвуют в общешкольных и районных спортивных соревнованиях, занимают призовые места.
В 2020-2021 учебном году в школе функционировало 3кружков и 2 секций по данным направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, техническое, социально-педагогическое, туристко-краеведческое.
Кружки: художественно-эстетическое-«Хоровое пение», туристко-краеведческое- «Туризм», техническое- «Волшебный войлок», социальное- «Школьная пресса»;
Секции: спортивно-оздоровительная направления- «Стрельба из лука», «Волейбол».
Руководители спортивных секций «Стрельба из лука»- Монгуш А.О., «Волейбол»- Монгуш А.А. стараются сохранить и улучшить физическое здоровье учащихся, развивать в них спортивную выносливость, стойкость, поддержку, взаимовыручку и стремление добиваться хороших результатов в спортивных соревнованиях. Кроме этих секций имеется и туристко-краеведческий кружок «Туризм»-руководитель Монгуш Ш.К. с большим охватом. Ребята с интересом ходят в этот кружок развивать туристические навыки. Учащимся, состоящим на различных видах учета, интересны спортивные секции, где ребята могут проявить свои спортивные навыки, научиться достигать положительных результатов в данном виде деятельности.
Кружок технической направленности «Волшебный войлок» (руководитель Чульдум Р.Д.) позволяет работать над формированием навыков самостоятельности, умения работать в коллективе творчески, воспитанием уважительного отношения к окружающим.
Кружок «Хоровое пение» (руководитель Монгуш С.Ш-Х.) ребята учились петь, правильно интонировать принимали активное участие во всех школьных и районных мероприятиях, им очень нравился выступать на сцене. Формируются навыки самостоятельной работы, эстетический вкус, интерес и творчество.
Кружок «Школьная пресса»-руководитель Сарыглар С.С. охватывает учащихся старших классов. Этот кружок новшество в этом году. На это кружке ребята сами собирают информацию о школьной жизни и выпускают школьную газету. В текущем учебном году на свет выпустили 4 школьную газету.
Кружки дополнительного образования имеют краткосрочную программу, чаще запланирована только на один год. Программы рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете.
Процент охвата учащихся кружковой деятельностью составляет 80%, и лишь не посещающие кружки и секции единичны.
10.2. Анализ о проведении мероприятиях по профилактике правонарушениях в сравнении с прошлым учебным годом.
2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | |
Проведенные мероприятия (встречи, конкурсы, фестивали и т.д.) | — | 4 |
Количество проведенных родительских собраний по профилактике правонарушений/ охват | Всего 3.Охват 100% | Всего 4. Охват 80% |
Количество проведенных рейдовых мероприятий | 5 | 5 |
2019-2020 год | 2020-2021год | |
Количество учетников ВШУ | 3 | 5 |
Количество учетников ПДН | 0 | 0 |
Количество поданных представлений в КДН | 0 | 0 |
Количество проведенных заседаний Совета профилактики | 5 | 9 |
10.3. Анализ работы по профилактике ранней беременности среди несовершеннолетних
С целью профилактики ранней беременности в школе организовано проведение разъяснительных лекций и индивидуальных бесед по вопросам репродуктивного здоровья и полового воспитания несовершеннолетних. Работа проводится во взаимодействии с медицинскими работниками сельской больницы. Так, в МБОУ Целинной СОШ проведены следующие профилактические мероприятия:
-3 беседы с подростками 9-11 классов на тему: «Вред алкоголя на растущий организм» (охват 100%);
-1 беседа социальным педагогом с учащимися 9-11 классов на тему: «Ваши права и обязанности», «Перед Законом все равны» (охват 42 подростков);
-2 беседы врача-гинеколога с девушками 8-11 классов на тему: «Девочка, девушка…» (охват 34 человек).
-круглый стол для родителей на тему: «Матери за здоровье своих дочерей» (с приглашением медработника школы). В мероприятии задействовано 16 родителей;
-4 классных часов для обучающихся об отношениях между девушкой и парнем (с целью расширения социально-психологической компетентности в указанном направлении).
В ходе работы распространено 60 листовок о работе телефона доверия, 20 памяток для родителей «Держите руку на пульсе», 20 буклетов «Без жестокости к детям».
В школе классным руководителем Тюлюш А.В. организована встреча девочек 9-11 классов с врачом — гинекологом доведена до сведения девушек информация о вреде ранней беременности, о последствиях абортов, о способах защиты от нежелательной беременности. Мероприятием охвачено 20 несовершеннолетних. Аналогичная работа проведена с юношами, в ходе беседы подростки ознакомлены с информацией «Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. В ходе работы распространены памятки «Профилактика подростковой беременности» в количестве 25 экземпляров. Со всеми девушками 7-11 классов классными руководителями образовательного учреждения проведены беседы на тему «Последствия ранней беременности».
10.4. Анализ работы по профилактике ПАВ.
Работа по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения осуществлялась в школе по нескольким направлениям:
-Выявление учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, к табакокурению. Индивидуальная работа с ними.
-Педагогические лектории для родителей учащихся 2 и 6 классов.
-Работа преподавателя – организатора ОБЖ.
— Профилактическая работа классных руководителей.
Совместно социальным педагогом Амай-оол О.М. и педагогом психологом проведена беседа для продавцов местных магазинов «Профилактика сниффинга».
Вывод: по итогам профилактической работы ПАВ на заседании по профилактике правонарушений на учете ВШУ состоит 5 учащиеся. В следующем учебном году усилить работу по этому напрвлению.
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2020-2021 учебном году:
1)развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
4) выработка активной жизненной позиции исключающей использование ПАВ в качестве средства ухода от жизненных проблем;
10.5. Анализ работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.
С целью создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, оказание им и их родителей своевременной комплексной психолого-педагогической помощи в МБОУ Целинной школе принимаются все необходимые меры по профилактике суицидов.
В течение учебного года проведены следующие мероприятия: акция «Телефон доверия, психологический час «Интернет мой друг или враг» в 1-4 классах, «Полезные и негативные стороны интернета» 5-11 классах, классный час «Самовольный уход из школы» 8 класс, «Дружба начинается с улыбки» 1-е классы, «Мы и наши поступки», «Наше будущее- в наших руках» занятие с элементами тренинга в 9-11 классах, семинар для педагогов и классных руководителей «Формы и методы работы с родителями проблемных детей», выступление на родительских собраниях в 9-11 классов на тему: «Родитель лучший помощник выпускника» с показом видеоролика. Индивидуальные консультации, беседы для учащихся «группы риска» на тему: «Выбор за тобой». По плану проводятся тренинги, коррекционно-развивающие занятия.
Социальными педагогами и классными руководителями регулярно по составленному графику во время каникул, а также в праздничные дни проводятся рейды по семьям СОП, СНС.
Во время месячника психологического здоровья также проведены следующие профилактические мероприятия: занятия с элементами тренинга для учащихся 9 и 11 классов: «Как бороться со стрессом», показ презентации «Как повысить стрессоустойчивость». Тренинг для 6 класса «На пути к толерантности». Для учащихся
Выступление на родительском собрании 9 класса на тему: «Особенности профилактики суицидального поведения подростков». Всего присутствовали 8 родителей. Розданы буклеты для родителей.
10.6. Анализ работы по жестокому обращению с несовершеннолетними.
В нашей школе проходит профилактическая работа по выявлению фактов жесткого обращения с детьми в семье. В ходе деятельности выявляем проблемы обучающихся в семье; отслеживаем состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних; осуществляем контроль за неблагополучными семьями.
В 2020-2021 учебном году был выявлен 1 факт жесткого обращения с детьми. 1.Хомушку, учащийся 9 класса по отношению учащихся 1 –го класса. Факт был выявлен в сентябре 2020 года. В школу была вызвана комиссия, было сообщено в полицию и ПДН, сообщено в отдел опеки и попечительства, далее дело рассматривалось на КДНиЗП, впоследствии чего мальчика поместили в приют. В данный момент мальчик в приюте идет следственные мероприятия.
С октября 2021г — по май не было выявлено фактов жесткого обращения с детьми.
Используются следующие формы работы:
- Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания», «Первые проблемы подросткового периода», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ. Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон», «Подросток и половое воспитание», «Роль родителей в профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей», «Межличностные конфликты: Что делать?»;
- Анкетирование родителей;
- Размещение информационных материалов для родителей «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье», «Счастливая семья»;
- Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.
Формы работы с детьми:
- Классные часы, беседы: «Если с другом вышел в путь», «Роскошь человеческого общения» «Школьные мучения маленьких гениев», «Что такое счастье», «Ситуация успеха», «Детки и предки», «Типы темперамента», «В стране вежливых наук», «Как вызвать симпатию к себе», «Мы все такие разные — этим и прекрасны МЫ», «Можно и не ссорится», «Традиции моей семьи», «Учимся дружить», «О дружбе и любви».
- Консультирование, беседы;
- Размещение информационных материалов стенде: «Любовь», «Дружба», «Толерантность»;
- Анкетирование учащихся: «Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние детей в семейной ситуации».
Работа по профилактике фактов жестокого обращения:
— Выявление учащихся группы риска: изучение личных дел учащихся; определение детей «группы риска»;
— Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика обучающихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.
— Оказание консультационной помощи ребенку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.
10.7. Выводы
Анализируя работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних, можно сделать следующие выводы:
1. В школе создана вся необходимая документация, регламентирующая воспитательную деятельность школы;
2. Созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка, классными руководителями используются различные формы и методы профилактической работы учащихся;
3. Для формирования установок на ЗОЖ учащиеся «группы риска» привлекались к участию в различных культурно –массовых и спортивных соревнованиях;
4. Все учащиеся «группы риска» (100 %) вовлечены в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;
Учитывая нерешенные в этом учебном году проблемы, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1.Обеспечить соблюдение законодательства, направленного на защиту прав детей, доступности получения качественного образования;
2.Активизировать деятельность школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.Создать систему соц.-педагогической, психологической, правовой защиты подростков «группы риска»;
4.Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся;
5.Совершенствовать систему организации профилактической работы;
6.С целью улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков необходимо шире использовать возможности детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включить этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции.
Раздел 11. Анализ работы социального педагога.
Раздел 12. Анализ работы педагога-психолога.
Психологическое сопровождение — это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Целью психологического сопровождения в начальной школе являлось создание психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.
В 2020-2021 учебном году педагогом-психологом решались следующие задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
- проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся, состоящих на всех видах учёта, детей с ОВЗ и инвалидов;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
Деятельность педагога-психолога по основному и среднему звену в 2020-2021 учебном году была реализована по следующим направлениям:
- диагностическая работа;
- профилактическая работа;
- психокоррекционная и развивающая работа;
- психологическое просвещение;
- консультативная работа;
- организационно-методическая работа.
Годовое планирование было составлено с учетом всех направлений, которые реализуются через различные формы работы – групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, факультативные занятия, тренинги, психологические игры, обучающие семинары.
1. Диагностическая работа
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая психолого-педагогического сопровождения обучающихся начальной школы.
В сентябре 2020 года была проведена диагностика «Готовность к школьному обучению Керна-Йерасика» В диагностике участвовали 1-е классы. Диагностирование прошли 100% учащихся. Диагностика проводилась по методике Керна-Йерасика. В ходе исследования готовности были выявлены следующие результаты:
Уровень готовности к школьному обучению
Класс | Участвовало | Высокий | Средний | Н/среднего | Низкий |
1 «А» | 15 | 11 41% | 9 33% | 6 22% | 1 4% |
1 «Б» | 15 | 8 30% | 8 30% | 8 30% | 3 10% |
Вывод: в результате проведенной диагностики выяснилось, что готовыми к школьному обучению можно считать 66%.22 % — имеют ниже среднего уровень готовности к обучению. 12% учащихся имеют низкий уровень готовности к обучению в школе. В целом можно сказать о том, что 88% детей в первых классах готовы к обучению. В феврале2021 года проводилась диагностическое исследование 9 и 11 классов . Для исследования использовалась анкета «Самооценка психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ». Результаты исследования выглядят следующим образом:
9 класс | Очень низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровень | Высокий уровень |
Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ | 0 0% | 0 0% | 0 0% | 6 32% | 13 68% |
Способность к самоорганизации и самоконтролю | 0 0% | 0 0% | 3 16% | 5 26% | 11 58% |
Экзаменационная тревожность | 0 0% | 4 21% | 9 47% | 0 0% | 6 32% |
11 класс | Очень низкий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровень | Высокий уровень |
Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ | 0 0% | 0 0% | 0 0% | 4 22% | 14 88% |
Способность к самоорганизации и самоконтролю | 0 0% | 0 0% | 0 0% | 11 61% | 7 39% |
Экзаменационная тревожность | 0 0% | 4 29% | 9 63% | 0 0% | 5 0% |
Выводы:
- Большинство учащихся 9 и 11 класса в достаточной мере знакомы с процедурой ОГЭ и ЕГЭ, владеют навыками самоконтроля и самоорганизации.
- У 52% (41 чел. – 52%)- средний уровень тревожности,15% (12 чел.) -высокий уровень тревожности.
Выводы по диагностической работе. Оценивая диагностическую работу за 2020-2021 учебный год, можно сделать вывод о том, что проведенные методики позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у обучающихся. Результаты диагностики обучающихся доводились до сведения классных руководителей, педагогов и родителей (законных представителей) в виде рекомендаций. Все запланированные диагностические процедуры на 2020-2021 учебный год проведены, также по запросу родителей (законных) представителей проводилась индивидуальная диагностика обучающихся, проведены внешние мониторинговые исследования.
2. Профилактическая работа
Профилактическая работас обучающимися в современных условиях занимает большой блок психологической работы.
Педагогом — психологом проводится работа по профилактике девиантного поведения обучающихся 1-11 классов.
Велась работа с детьми состоящими на различных видах учёта, «группой риска» совместно с социальным педагогом и классными руководителями. На каждого ребенка, состоящего на различных видах учета, заполнена карта индивидуального сопровождения, план индивидуальной работы с обучающимся, проведена диагностика, направленная на выявление состояния и свойств личности.
Выводы: все запланированные на 2020-2021 учебный год профилактические мероприятия проведены в полном объёме, также оказывала экстренную психологическую помощь, работала по запросу педагогов, родителей (законных представителей).
3. Психокоррекционная и развивающая работа
В течении учебного года велась работа по развитию учебной мотивации, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Содержание | Формы работы | Сроки | Результат деятельности |
Коррекционно-развивающая работа. | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися ОВЗ и инвалидами; Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, состоящими на всех видах учёта (индивидуальные по запросу). | В течение года | Формирование психологического статуса школьника, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы. Проведено 130 занятий: 37 индивидуальных занятий. 93 групповых занятия. |
Коррекционно–развивающая работа, проводившаяся в этом учебном году, была ориентирована на развитие познавательных процессов учащихся с 5-11 класс, а также на развитие учебной мотивации, преодоление эмоциональных трудностей, связанных с учебной деятельностью. Содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: переход в среднюю школу.
Коррекционно-развивающая работа проводилась в виде групповых и индивидуальных психологических занятий. Для коррекционной работы использовались следующие программы:
- коррекционно-развивающая программа для обучающихся детей с ОВЗ (ЗПР);
- программа групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 9-11 классов «Программа психолого-педагогического сопровождения выпускников в период подготовки к экзаменам».
Проведенные занятия в 9 классе
Дата проведения | Форма проведения | Тема | Охват |
04 января 2021г | тренинг | «Как подготовиться к экзаменам» | 11 уч-ся |
05 января 2021г | Тренинговые упражнения | «Кинезиологические упражнения» | 12 уч-ся |
06 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Поведение на экзамене» | 10 уч-ся |
07 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Как бороться со стрессом» | 10 уч-ся |
08 января 2021г | тренинг | «Способы снятия нервно-психического напряжения» | 6 уч-ся |
09 января 2021г | Мини-лекция, тренинговые упражнения | «Эмоции и поведение» | 10 уч-ся |
Проведенные занятия в 11 классе | |||
Дата проведения | Форма проведения | Тема | Охват |
04 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Возможности, которые нам предлагает жизнь» | 6 уч-ся |
05 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Как лучше подготовиться к экзаменам» | 6 уч-ся |
06 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Поведение на экзамене» | 5 уч-ся |
07 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Память и приемы запоминания» (часть 1) | 5 уч-ся |
08 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Память и приемы запоминания» _(часть 2) | 5 уч-ся |
09 января 2021г | Занятие с элементами тренинга | «Методы работы с текстами» | уч-ся |
04 января 2021г. 07 января 2021г | Консультация | Упражнения на концентрацию внимания. Тест «Корректурная проба» | Кандидаты в КПКУ 3 уч-ся |
04 января 2021г | Консультация (дистанционно) | Психолого-логопедическая помощь | 3 родителя |
4. Психологическое просвещение
Содержание | Формы работы | Сроки | Охват |
Психологическое просвещение родителей (законных представителей) | Выступление на родительских собраниях темы: «Психологическое сопровождение в первом классе» | Сентябрь | 14 родителей Классный руководитель |
«Возрастные личностные особенности пятиклассников» «Возрастные особенности подросткового возраста» | Октябрь декабрь | 12 родителей 8 родителей | |
«Агрессия» 4 класс | январь | 10 родителей | |
«Понимание в семье – как ключевой фактор мотивации ребенка к учебе» 11 класс | март | 5 родителей | |
«Как помочь ребенку в период сдачи ОГЭ» | май | 7 родителей |
5. Консультативная работа
Консультативная работа педагога-психолога в школе проводилась по следующим направлениям:
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение школьников.
Основными проблемами, с которыми обращаются родители, являются:
- межличностное взаимодействие с детьми;
- проблемы обучения и воспитания;
- рекомендации по результатам диагностики детей;
- вопросы, связанные с проблемой выбора профессионального пути;
- анализ конфликтных ситуаций.
Содержание | Формы работы | Сроки | Результат деятельности |
Консультативная работа с педагогами и индивидуальная консультативная работа с родителями (законными представителями) и учащимися | Консультирование по актуальным запросам, касающимся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, по результатам диагностики. Индивидуальная консультативная работа. | В течение года | Повышение психологической компетентности педагогов и родителей. Помощь в решении психолого-педагогических проблем с учащимися. Заключения по итогам диагностики, рекомендации. Помощь в налаживании межличностных отношений с детьми, внутрисемейных отношений. Помощь в решении проблем, связанных с обучением и поведением. Помощь в преодолении эмоциональных и межличностных проблем, а также проблем, связанных с обучением. Всего 17 консультации: 27 консультаций для родителей;9 консультаций для педагогов; 27 консультаций с детьми. |
Обобщив практику консультирования можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются следующие запросы:
1. Для педагогов:
- адаптация детей при переходе в среднее звено;
- мотивация обучения детей;
- трудности взаимоотношений ребенка в коллективе;
- интеллектуальные трудности ребенка;
- агрессивное поведение ученика.
2. Для родителей (законных представителей):
- конфликтное поведение ребенка;
- проблемы в обучении ребенка, неуспеваемость;
- эмоциональная зрелость ученика;
- адаптация к школе, мотивация к обучению.
3. Для обучающихся:
- утомляемость;
- конфликты в классе;
- взаимоотношение в классе (трудности в поиске друзей).
Выводы: в целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.
6. Организационно-методическая работа
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ; Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для обучающихся, педагогов и родителей;
- анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
- оформление документации педагога-психолога;
- подготовка к занятиям, подбор методик для занятий, распечатка материалов.
- обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных. Написание рекомендаций.
- написание заключений по результатам проведенной диагностики и рекомендаций;
- подготовка материалов для выступлений на собраниях, классных часах, методических встречах, семинарах, изучение литературы;
- повышение квалификации на курсах для педагогов-психологов.
Экспертная деятельность осуществлялась через:
- посещение уроков в 1-х классах с целью оказания психологической помощи по преодолению трудностей адаптационного периода;
- участие в работе школьного ППконсилиума;
- выявление совместно с классными руководителями групп детей, имеющих различные затруднения;
- выступление на совещаниях при директоре по вопросам, требующим психологического разъяснения ситуации.
В течение учебного года экспертная деятельность велась по оценке интеллектуального и психического развития учащихся для определения оптимальной образовательной программы.
В рамках этого направления проводилась комплексная индивидуальная диагностика обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы, а также стойкие нарушения поведенческой и эмоционально-волевой сферы. По итогам работы подготовлено 2 характеристик и психологических заключений после диагностики детей.
Общие выводы и задачи на следующий учебный год
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сделать вывод о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям, поставленные задачи были реализованы. В течение учебного года были проведены все запланированные диагностические процедуры, профилактические и просветительские мероприятия, групповые и индивидуальные консультации. Результаты диагностических исследований были доведены до сведения классных руководителей, воспитателей и родителей (законных представителей) в виде рекомендаций.
В работе педагога-психолога по основному и среднему звену за 2020-2021 учебный год наблюдалась систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся школы, осуществляющаяся в форме психологических занятий, дифференцированных по проблемам и возрасту учащихся.
Анализ работы за 2020-2021 учебный год позволяет определить основные задачи по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса в начальной школе на следующий 2021-2022 учебный год:
- продолжить работу по созданию психолого-педагогических условий, способствующих реализации ФГОС СОО и ООО.
- продолжить профилактическую работу в предупреждении отклонений в социальном и психологическом здоровье, по профилактике суицидального поведения детей и подростков.
- оказывать помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ в освоении образовательной программы и интеграции в образовательном учреждении, социально-психологической адаптации;
- обеспечить преемственность в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализовать системно-ориентированные программы сопровождения, направленные на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
Раздел 13. Спортивно- массовая и физкультурно-оздоровительная работа ШМО и МУМО физической культуры.
№ | Наименование ОО | Количество учащихся, чел. | |||
Всего в учреждении | Освобожденные от ФК | Занимающие ЛФК | Занимающиеся в секциях и в кружках | ||
МБОУ Целинная СОШ | 206 | 0 | 0 | 80% | |
Раздел 14. Общие выводы, цели и задачи на 2021-2022 учебный год
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2020-2021учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
-продолжить работу по повышению теоретического уровня педколлектива в области воспитания детей;
-совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
-добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях;
-совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицадальным настроениям;
-формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжать и развивать систему работы по охране здоровья учащихся;
-усилить совместную работу с социумом (сельской администрацией, музеем, библиотекой, детсадом) в решении поставленных задач,
— совершенствовать работу школьного ученического самоуправления,
— создать МО классных руководителей.